Swarovski планирует выпускать синтетические бриллианты

7 июля, 2016

Все мы знаем, что бриллианты – это одни из самых дорогих камней. Украшения с бриллиантами указывают на высокий статус их обладателя. Заоблачная стоимость камней – вина не только их эстетической красоты, но и их редкости. На самом деле, мелкие камушки, «меле»-бриллианты – не являются редкостью, их выводят целыми пикапами из Ботсваны и других стран. Их размер не превышает 0,2 карата, они стоят дешевле, но само название «бриллиант» всё равно не даёт им стоить 3 рубля. Большие же камни, которыми славится, к примеру, Намибия – это большая редкость, поэтому их стоимость выше и рыночные цифры достаточно стойкие.

Силиконовые бриллианты

Ещё в 50-х годах прошлого века исследователи разработали способ изготовления бриллиантов в лабораторных условиях. Изначально этим прославились General Electric, а затем De Beers. В 70-х годах тройку закрепил японский гигант Sumitomo. Казалось бы, в таком случае добыча бриллиантов – процесс, который сам по себе стоит немалых денег – больше не нужен. Однако охота за натуральными материалами продолжилась, поскольку искусственными камнями богачи не удовлетворились.

Не так давно представители компании Swarovski заявили о начале производства собственных синтетических бриллиантов. Компания известна своими изделиями бижутерии и эксклюзивными кристаллами. Поскольку Сваровски работают согласно их неизменному кредо «Доступные предметы роскоши», их выход на рынок синтетических камней не является сюрпризом, но является большим событием, как для компании, так и для её поклонников и постоянных покупателей.

Увидеть разницу между синтетическими и натуральными бриллиантами можно только используя дорогое оборудование. Более того, искусственные камни намного менее хрупкие, чем добытые из недр Намибии. И тем не менее, они намного дешевле. Вот такой парадокс. Проблемой является мошенничество. Многие «ювелиры» всё ещё пытаются продавать синтетику по ценам натуральных камней, что очень расстраивает. В последние годы «добытчики» начали серьёзно переживать на этот счёт, поскольку их работа в результате несет убытки.

Риск для Swarovski имеет совсем другие корни. Дело в том, что это первый всемирно известный ритейлер, который берётся за продажу синтетических бриллиантов. Изначально компания хотела работать с De Beers и покупать бриллианты у них, однако после провала переговоров представители Swarovski объявили, что планируют «делать покупки» в Китае. Поднебесная производит около 10 миллиардов карат в год, не имея на своей территории ни одного алмазного рудника, что делает страну мировым лидером. Уж для Сваровски у них найдётся товар.

Comments are closed.